Воспитание детей: не упустить главное!

 Молодая мама привела дочку записывать в первый класс. Мы столкнулись в коридоре, разговорились. Несмотря на небольшую разницу в возрасте, я – учительница, а она – моя бывшая ученица. Запомнила я ее хорошенькой одиннадцатиклассницей, выпускницей, у которой я, молодая учительница после института, целый год преподавала английский, принимала экзамен. Экзамены, кстати, девушка сдавала блестяще, была одной из лучших учениц.

 Разговор зашел, конечно же, о ней, чем занимается, как устроилась в жизни. Вот что рассказала молодая женщина:

 - После окончания школы я поступила в институт. Училась хорошо, во всех отношениях вела активную студенческую жизнь: конференции, олимпиады, КВН-ы, праздники. На четвертом курсе вышла замуж, муж тоже студентом был, учился на пятом курсе, был, как и я, активистом, душой любой компании, хорошо учился. Прожили вместе около года. Разошлись. Не сошлись характерами. Вот, воспитываю дочку одна. Нет, он, конечно, помогает материально, но у него уже есть другая семья. Хотя там тоже, вроде бы, не все гладко.

 - А твоя личная жизнь, - осторожно спрашиваю я, - второй раз замуж не вышла?

 - А я в активном поиске, - грустно улыбается она, - отношения с мужчинами были, но серьезного ничего не получается.

 Еще немного поболтав, мы с бывшей ученицей разошлись по своим делам. Но этот разговор засел в моей памяти, наведя на долгие раздумья.

 Почему двое молодых людей из, на первый взгляд, благополучных семей хорошо учились, были успешными в общественной деятельности, а успешную семью создать не смогли? И, похоже, в повторных и в последующих отношениях также испытывают трудности? Экзамены по английскому, математике, физике, биологии сдавали на отлично, а экзамен на прочность семьи провалили?

 Я думаю вот что. Чему мы учим в школе детей? Мы учим их различным наукам, они учат строение инфузории туфельки, они учат, сколько атомов в ядре того или иного вещества, они знают теоремы и аксиомы. Ранее на протяжении десяти, потом одиннадцати, а теперь уже двенадцати лет мы заполняем сознание детей самыми различными научными знаниями. Многие ли из них станут биологами? Математиками? Физиками? Химиками-ядерщиками? А вот мужьями и женами, папами и мамами станут все!

 Почему же тогда школа, занимая столько времени ребенка, не учит самым важным вещам, делая вид, что их просто нет? Не абсурдно ли это? Но даже если такой предмет, как «Этика и психология семейной жизни», будет введен в обязательную программу (такие попытки уже неоднократно были), кто будет это преподавать? Ведь проблема-то затянувшаяся, и большинство учительниц сами – «разведенки», матери-одиночки, какой авторитет в этих вопросах они будут иметь для детей?

 Так что, как ни крути, пока что эта проблема – вызов для семей, для родителей. Воспитание детей – это обязанность родителей. Школа научит ваших детей наукам, а ваша задача научить детей самому главному - ЖИТЬ. Нельзя пускать на самотек то, что определяет судьбу ваших детей. Даже если в вашей семье не все гладко, читайте литературу, самообразовывайтесь, меняйтесь сами (это и вашей семье пойдет на пользу), но учите детей, как должно быть! Почему семьи распадаются из-за того, что «не сошлись характерами»? Потому что телевидение учит наших детей легкому, поверхностному отношению к жизни, эгоизму, удовлетворению своих сиюминутных желаний любой ценой. А мы – ничему не учим, стоим в стороне, не даем альтернативного мнения. Такое легкомысленное и эгоистичное отношение к жизни и приносят парни и девушки в семью. Никто не научил их, что нужно уступать друг другу, принимать друг друга, уважать желания того человека, который идет рядом по жизни, дорожить друг другом. Никто не подготовил к тому, что иногда придется пережить трудности, пожертвовать своим удобством ради блага детей. Им никто не говорил, и они не знают, что жить в браке, жить изо дня в день вместе в быту, в одной квартире, не в короткие часы свиданий, а всю жизнь, - это большой духовный труд. Никто не предупредил, что влюбленность, страсть – это просто игра гормонов, и она не может длиться всю жизнь, а любовь основывается не на эмоциях, а на взаимопонимании, общих интересах, желании вместе строить отношения. Никто не сказал, что главное в семье – не «Я», а «МЫ», что есть взаимный долг, взаимные обязательства. Без этого, а также много другого семья не будет существовать.

 Сказать все это своим детям – это задача родителей. И, конечно, сказать не в виде лекции, не в виде морали («Так, иди сюда, садись и слушай, второй раз повторять не буду»). Прививать эти принципы нужно постепенно, используя разные удобные моменты: дружескую беседу, ненавязчивые комментарии в процессе совместного просмотра фильма, обсуждение проблем чьей-то семьи, и, что самое эффективное, личный пример.

Просмотров: 1093

Отзывы о статье: 0 (читать все отзывы о статье, добавить отзыв о статье)

Отзывы об авторе: 0 (читать все отзывы автора, добавить отзыв об авторе)

Добавить отзыв

Дата: 16.04.2014

Дополнительная информация по ссылке: http://babypro.com.ua/vospitanie-detej-ne-upustit-glavnoe.html